ПРАКТИКА "ТЕЛО СВЕТА"

 

 

 

 

Практика «Тело Света». В чём заключается эта практика?

Когда-то было произнесено: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».

Вот и всё :) И вся эта практика заключается в непосредственном обнаружении этого "Я есмь".

 

 

При этом обнаружение это происходит не совсем обычным путём. Оно осуществляется напрямую. Самостоятельно. Без учителей :)

 

 

Иисус говорил: «Я и Отец – Едино». Он говорил так, потому что он был «… соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду … дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека» (Ефес. 2:6,10, 14-18). «Да станут и они … как Мы, чтобы там, где Я и они были» (Ин 17:21-24).


“Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его.

Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир”. (Фомы, 29)

Вопрос был задан так: “Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его”.

И прозвучало в ответ: “Есть свет внутри человека света”. То есть, чтобы найти Меня, вам необходимо найти этот

Свет.

На вопрос где находится Царство Божие, он отвечает: “Царствие Божие (Царство Света) внутрь вас есть”. (Луки 17:21)

Он находится в этом Свете, “где свет произошёл от самого себя”, а Свет находится непосредственно внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним.

“В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас” (Иоанна 14:20)

“Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня”.

“Я и Отец – Едино”.

Никто не приходит к Отцу иначе, как став Един, как Я.

И подтверждается это его словами: “Да станут все едино, как Мы едино”. (Евангелие от Иоанна 17:21-22)

Как только вы становитесь “Я и Отец - Едино”, вы вдруг обнаруживаете, что это “Я и Отец - Едино” присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой травинке”.

 

Как всё начиналось

Один мальчишка, в детстве, когда ему было лет семь или около того, пошёл с приятелем в подвал ремонтировать велосипед. Пока приятель был занят ремонтом, этот мальчишка ходил по переходам подвала и дёргал подряд ручки всех дверей, но, подойдя к одной двери, он дёрнул за ручку несколько раз особенно сильно. Она не поддавалась. Он отошёл. Всё это время дверь полностью находилась в поле его зрения. И тогда он отчего-то решил подойти и вновь что есть силы дернуть её. Что делать – он был ребёнком и ко всему тому его разбирало простое мальчишеское любопытство, это был необъяснимо, но ему почему-то хотелось открыть именно эту дверь. Он подошёл к двери и, зная, что она крепко закрыта, рванул так, что мог бы остаться с дверной ручкой в своей ручонке, но дверь с удивительной легкостью распахнулась. И он оторопел. Прямо перед ним в темноте на доске идущей вдоль стенки сарая сидела девушка в белой монашеской накидке, легко светясь. Мальчик подумал, что это статуя (не думая при этом - где постамент ?) и решил тихо к ней приблизиться, чтобы лучше её разглядеть. Она была всё также неподвижна, а в руках держала перед собой небольшую книгу, как будто читая её. И тут этот мальчишка начал было подумывать о том, что может она живая. По крайней мере, ему стало казаться, что это именно так. И тогда он подумал, что если она живая, то, как же она может читать в темноте, без света и приблизил ещё ближе своё лицо, чтобы яснее рассмотреть живая она или нет... Его лицо было уже так близко к её лицу… В этом полумраке он хотел лучше в неё всмотреться. Статуя или человек?.. И тут она медленно и спокойно повернула голову и посмотрела на него. От неожиданности, оказавшись лицом к лицу, он заорал так, как только мог орать в этом возрасте. На крик прибежал приятель и они, два соляных столба, стояли и орали хором, пугая друг друга своим внешним видом. Я (уже понятно, кто был этим мальчишкой :) ) громко кричал потому что, как оказалось, она живая, а он, прикрытый от неё дверью и не могущий видеть её, от того, что, как он потом объяснял, волосы у меня на голове при этом стояли дыбом. В скорости, с которой мы убегали из сарая с нами могли бы сравниться только пули.

На наши вопли прибежали ребята постарше и толкаемые восторгом и детским любопытством по поводу происшедшего спустились в подвал, но в том месте никого уже не было, они безуспешно обшарили весь подвал и никого не нашли.

Когда прошло уже около двадцати лет с этого события, к этому времени я уже занимался изучением различных духовных практик, я спросил у Антонова, что это было, он сказал: “Это был Дух, чтобы вы вспомнили об этом став взрослым.“

Дело в том, что изображение этой девушки в накидке периодически продолжало возникать в моей жизни. В том числе в одной из кают, в которой я был размещён, работая матросом, над моей койкой вновь оказалось, заключённое в рамку, её изображение, нарисованное от руки. Но однажды, я открыл один из томов энциклопедии «Религии мира» и был удивлён тем, что снова увидел её. Это была фотография «Пьеты». Фотография скульптуры работы Микеланджело. Дева Мария держащая на своих руках снятого с креста Иисуса Христа. То же лицо, тот же наклон головы, как у той девушки, склонившейся над книгой. Это для меня до сих пор загадка. Кем же она всё-таки была? И, как она там оказалась? Ведь я и сейчас в ощущениях могу вспомнить то, как я пытался открыть эту дверь и то, насколько крепко она была закрыта, как, впрочем, и то, насколько легко она затем распахнулась. Пройти мимо нас незамеченным никто не мог бы, мы сидели прямо в проходе, да и сама дверь была метрах в трёх от нас. Мне её всё время было видно. Необъяснимым было и то стремление обязательно её открыть. Так что в моей жизни была своя женщина в белом. Загадка до настоящего времени так и оставшаяся неразгаданной.

 

С детства было много всего разного. Но основным было то присущее всей жизни стремление к какой-то другой жизни, другим знаниям, как и стремление сделать что-то такое, что позволило бы людям по-другому, по-новому взглянуть на самих себя и на свою жизнь. Последнее с годами постепенно прошло и осталось только в качестве отклика в ответ на обращения тех, для кого эта тема была такой же живой и столь же интересной. Кому также была близка идея всеединства.

 

Однажды, уже пережив к тому времени в жизни много интересных опытов, я стоял среди деревьев, когда в сознании возникла идея, а ведь было бы интересно читать мысли других людей. И возник вопрос: интересно то, интересно, но как это сделать? И тут следующей идеей, словно в ответ на этот вопрос было – а почему бы не начать воспринимать мир не так, как мы это делаем обычно, а всем телом, а ещё точнее – всем своим существом? Сказано сделано. Начал прямо тут же. Просто стал чувствовать как от плеч и вообще от всей верхней части тела на этом уровне: от плеч, груди, словно идёт в направлении деревьев или какого-либо предмета некое энергетическое «поле», нечто, что словно бы касается предмета и ощупывает предмет. В качестве таких предметов могли выступать и стены, балки, просто предметы домашней обстановки. При этом, важно было ощутить то, что это «ощупывание» и «касание» действительно состоялось и важно было поймать то ощущение, что же в действительности (без обдумывания и без размышления о нём, а через восприятие напрямую) представляет из себя по сути тот или иной предмет. Важно было воспринимать присутствие и состояние (в том числе просто состояние поверхности) того, на что было направлено такое «дистанционное» восприятие напрямую, минуя мыслительный (размышляющий и рассуждающий) процесс. Важно был ощутить это состоявшееся «прикосновение». При этом это ощущение соприкосновения и проникновения восприятием в какой-либо предмет, его «ощупывание», «прикосновение» к нему должно было быть действительно реальным, а не надуманным. Это был ключевой момент. Почему это было так важно стало ясно уже потом. При этом мне уже не было никакого дела до телепатии, я понял, что нашёл нечто большее и более важное. Как я понял, спустя годы, таким образом, я стал тренировать инструмент-осознавание, который позволит в дальнейшем обнаруживать и ту изначально свободную нашу природу, которая связывает нас со всем напрямую, с тем, что является нашей изначальной природой. Поскольку в эту природу невозможно проникнуть ни чувством (с помощью органов чувств), ни мыслью, так как они не являются непосредственной Основой нашего восприятия, а лишь её проявлениями. И, поскольку в природу Основы Сущего нельзя проникнуть с помощью этого, но при том, известно, что всё-таки проникновение возможно, то это можно сделать посредством осознанности не являющейся ни каким-либо из чувств, ни мыслью. Осознанность – это постижение напрямую, полностью минующее мыслительный процесс. Это то, что относится к проявлению сверхсознания. Приставка «сверх» здесь вполне может употреблена именно потому, что это сознание, присутствующее в каждом из нас сверх обычного. И эта практика послужила хорошим подспорьем к тому, чтобы начать выход на такое восприятие сразу продвигаясь за пределы мыслей и всех известных нам чувств. Это было восприятие бытия напрямую. И чем дольше я это делал, тем всё более оно делало восприятие ярким и по-настоящему живым, наполняя тело прозрачностью и переживанием безграничности. Сознание стали наполнять яркое переживание жизни и присущий этой жизни простор. Одновременно с этим последовал ряд ярких опытов: череда самопроизвольно возникающих осознанных снов, спонтанный выход из тела, переживание всеединства всего живого и неживого тоже :). Осознанность стала просто всё глубже проникать в структуру мира. Осознанность жизни стала просто приближаться к постижению её Основы. Особенно яркими проблески переживания всеединства были, когда я находился на природе, в лесу. Это не просто близость природы и человека. Это переживание своей полной единосущности со всем существующим в мире. С облаками, деревьями, травой, водой.

“–Твоё просветление, когда ты ещё не начал учить, было ли оно как яркое пламя, как грохочущий водопад - и ты всюду, и ты часть всего – облаков и деревьев, зверей в лесу и всех людей, снегов на горных вершинах?

– Да, – сказал Татхагата.

– Я тоже знаю радость всего, – сказал Сугата” (Роджер Жилязны. “Князь Света”).

Это ещё не было просветлением. В отношении того, что называют просветлением, это были просто его участившиеся проблески.

 

В этом отношении есть очень хорошая работа Кусан Сынима «Мудрость каменного льва» (наставления в созерцании, 10 этапов укрощения быка, где под быком понимается успокоение или укрощение ума :), ибо всё происходит, когда ум становится по-настоящему спокойным) http://buddhadharma.narod.ru/book.html http://yogic1.narod.ru/nastavlen.htm

 

Шёл 1991 год. Люди часто говорят, что они сами способны управлять своей жизнью. Пусть кто-то считает так, но я часто становился свидетелем того, как в жизнь вмешивается ещё нечто, направляющее и управляющее жизненными процессами. Подобно тому, как в нашем теле, начиная с дыхания и биения сердца, происходит множество процессов, которыми мы, по своей воле, в своей повседневной жизни никак не управляем, потому что мы уже просто привыкли к этому, имея по этому поводу многие и многие теории. И, возможно, просто не замечая нечто большее, стоящее за всем этим.

 

У меня было много профессий, по одной из них я был штурманом. Тогда, в момент окончания рейса, когда мы шли в Ленинград, я стал допускать странные ошибки делая отметки на карте. Когда они стали слишком частыми, обращаясь внутрь себя (и слушая там ответ), как делал до этого, я задался вопросом: “Что происходит?“ Ответ приходит как некий понятийный смысл. Как и во всём в жизни, еще до слов существует понятие о чем-либо, которое потом мы облекаем в мысль. Не имея такого предварительного понятия, мы просто не могли бы общаться и ничего не могли бы спросить :) Причём, как считают теперь учёные, занимающиеся работой мозга, возникновение этих понятий никак с работой мозга не связано, мозг выступает в этом случае только в роли своего рода передатчика. Есть очень много интересного в современных научных открытиях. Поскольку и на научном фронте всё больше учёных склоняются к принятию идеи всеединства и существованию того, что буддисты называют праджня-парамита (запредельная мудрость), христиане Духом, учёные же называют это по научному :), они называют это единым энергоинформационным полем, постепенно приближаясь к определению данному в духовных традициях. Итак, я задался вопросом: “Что происходит?“ И, как ответ на вопрос возникло понятие о том, что мне необходимо списаться с судна. Вполне резонным был вопрос: “Почему?“ Возникло понятие о том, что “должны приехать Учителя“. А в то время я действительно искал того, кто смог бы мне помочь, поскольку достиг определенного порога в своем развитии. “Но какие учителя в это время?“ Было начало весны. Как ответ понимание того, что необходимо сделать: “Позвонить такому-то“. Дальше было нечто необычное :) были ли ещё такие случаи, когда без какой-либо действительно важной причины, отдел кадров выделял машину и сотрудника, срочно выехавшим за сменщиком, который только и успел, что быстро собрать сумку и был быстро доставлен на судно за 8 часов до отхода судна? В итоге судно ушло в рейс без меня. Как и было решено, я позвонил И., сказав, что достиг порога в занятиях и не знаю к кому обратиться. На что он мне ответил: “А к нам как раз должны приехать учителя.“ Как я узнал потом, не менее забавные истории происходили и с другими. Вплоть до того, что когда некоторые из них, получив приглашение, не могли улететь и вдруг к ним подходили люди и предлагали билеты на нужный им рейс. Так мы тогда и оказались собраны. Немногим более сотни человек со всей Польши и России.

Потом мне дали фотографию одного из тех, кого ждали. Я знаю, что это был действительно счастливый миг, я не мог себе объяснить, но я знал, что именно этого человека я ждал, ждал очень давно, радость наполняя сердце, переливалась через край. Я не был знаком с ним, но это была та радость узнавания.

Потом мы все жили в пионерлагере и другой человек – Чечу Ринпоче давал нам множество посвящений, которые должны были нам помочь, поскольку снова нам так собраться уж никогда не удастся, это было самое начало 1991 года, перед всеми событиями.

Время нашего совместного нахождения подходило к концу, кто-то из ребят обратил моё внимание на то, что Чечу Ринпоче во время занятий так долго смотрит в мою сторону. А мне было нечего ответить. Я считал, что он сморит на меня не дольше, чем на всех :).

В то утро, когда мы покинули лагерь и въехали в Ленинград, автобус, в котором мы ехали, проезжал как раз мимо того дома, где мы с Л. хотели выйти. В ответ на нашу просьбу водитель затормозил и открыл двери, мы вышли, попрощались со всеми. Но, открыв двери, водитель не торопился их закрывать, он сидел в прострации, устремив взгляд вдаль и это было так долго, что казалось уже достаточно странным. Ребята тоже, будто ничего не замечая, были заняты беседой друг с другом. И тут я увидел, что Чечу Ринпоче улыбаясь смотрит на меня, а его губы что-то шепчут, так продолжалось несколько минут, а потом я почувствовал теплый удар в грудь, как будто туда вошел поток энергии, я улыбнулся Чечу и кивнул, что ощутил это тепло, он улыбнулся и, кивнув в ответ, отвернулся. Водитель, выйдя из состояния прострации :), закрыл двери и автобус уехал.

Спустя 9 месяцев, когда я уходил в очередной рейс, в самом начале плавания я задался вопросом, чем отличается христианство от буддизма? Я не мог тогда принять то, что буддизм это уход от жизни, и, задавшись этим вопросом, я получил ответ, который оказался вполне исчерпывающим.

Признаться, я так и не сделал ни одной из практик, которым нас обучали при той встрече, постоянной. Я продолжал делать эту одну, продолжая воспринимать мир всем своим существом.

Вскоре впереди по курсу у берегов Дании возник сильнейший шторм, суда не могли дальше двигаться и наш капитан тоже решил встать на якорь. Сказано - сделано. Не вдаваясь в описание всех ощущений того раннего утра, скажу, что я стоял и думал о том, что сейчас идет борьба двух сил - Тьмы и Света (Хаоса и Гармонии), вспомнил распятие Христа и решил, что если бы сейчас мне предстоял выбор отдать свою жизнь за людей, чтобы у них все изменилось к лучшему, я бы сделал этот выбор не раздумывая. И решимость сделать это, если это было бы необходимо, стала столь сильной, что в этот момент я вдруг так ярко и четко почувствовал время Христа, в которое он жил; людей, среди которых он проповедовал, что тут же возник вопрос: “А кто сказал, что сейчас 20-й век? Где это зафиксировано и кем, кроме людей?“ И тут мой рассудок, окончательно раздувшись от такого одновременного и яркого переживания слияния сразу двух времён, настоящего (пребывание в штурманской рубке) и того, что должно было быть прошлым (Иисус стоящий среди людей на каком-то холме), переживаемое как не менее реальное, понимая, что подобное просто невозможно, «поперхнулся» этим вопросом, “ментальная пауза“ - объявил он и успокоился. Это сопровождалось примерно таким ощущением, какое мы испытываем при прыжке, входя телом в воду, что-то похожее на сжатие и затем на энергетический всплеск в теле, за которым возникло переживание безграничности. А дальше все было именно так как и описывается просветление в различных учениях, мир и то, что воспринималось, как «я», всё это слилось воедино. Так и стоял радостный и свободный, даже не понимая, что в этот момент произошло. Этот опыт хорошо описал современный учитель дзэн Сасаки-сан: “Однажды я стёр из головы все понятия, отбросил все желания, слова, которыми мыслил, и остался в покое. Я чувствовал лёгкое головокружение, как будто меня втаскивают куда-то... Вдруг – бац! Я вошёл... Я потерял гра­ницы своего физического тела. Конечно, у меня была кожа, но я чувствовал, что стою в центре Космоса. Я говорил, но мои слова потеряли своё значение. Я видел людей, которые подхо­дили ко мне, но все они были одним и тем же человеком. Всё было едино со мной! Я никогда не знал этого мира. Я думал, что меня создали, но теперь приходится изменять это мнение – я никогда не был создан! Я был Космос, никакого индивидуального госпо­дина Сасаки не было”.

Этот опыт переживается совершенно одинаково всеми, кто его пережил.

“Я брёл куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Всё, что я мог чувствовать, было великим сияющим Целым – вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу, из которого возникали горы и реки... Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли” (монах Хань Шань, XVI в.). Есть точно также же описание опыта и в книге Экхарта Толле «Сила момента сейчас» http://www.telo-sveta.narod.ru/New/Tolle.htm

Позже, когда писалась книга "Тело Света", в неё было вписано то, что стало отголоском того утреннего опыта: "Он теперь начинает понимать в самой природе своего бытия, что “я во всём, и всё во мне”, когда исчезает чувство отдельности своего “я” от остального мира и появляется чувство парения, теряется ощущение опоры под ногами и возникает состояние подвешенности в чём-то неопределённом и единосущном по своей природе, без присутствия понятия времени и пространства, так как они обращаются в ощущаемые Вечность и Бесконечность, Вечное Настоящее, а всё окружающее предстаёт как картинки или декорации, возникающие в этом неописуемом едином, являясь его проявлением и не имея своей собственной самосуществующей отдельно одно от другого природы, и всё является этим Нечто, взаимосвязанным и неделимым. И в тот же миг становится понятным буддистское высказывание: “Пустота не знает, на что опереться”. Это можно осознать и пережить как опыт, и наступит понимание без слов".

 

Это не где-то далеко, это постоянно рядом, намного ближе, чем мы обычно об этом думаем. :)

 

Я помню, что первое, что пришло, это понимание того, что мы не можем умереть, потому что это попросту невозможно, являясь этим Всем нельзя из этого никуда ни выпасть, ни уйти, кроме как обратно в Себя, меняя тело за телом. Что жизнь это Великое Путешествие в Вечности.

Но я не знал еще, какой сюрприз ожидает меня дальше. Поскольку, я по-прежнему не понимал, что произошло, когда на мостик поднялись капитан со старпомом и произошло точно то, что описывал Сасаки: "Я видел людей, которые подхо­дили ко мне, но все они были одним и тем же человеком. Всё было едино со мной!" Я был по-настоящему шокирован этим. Как и тем, что они оба воспринимались в этот момент, как два призрака, это будет самым точным определением. Их жизнь была сном, и они были всего лишь частью этого сна. Хоть в этот самый момент в них чувствовалось присутствие той же самой пробуждённости, которая вообще наполняла собой всё и из которой всё и возникало, они воспринимались достаточно призрачными именно потому, что пробуждённость хоть и присутствовала в них, но они об этом совершенно ничего не знали. Позже я нашёл описание такого восприятия в книге "Путешествие в Икстлан" в рассказе дона Хуана. Можешь представить себе моё ощущение от такого открытия :), когда впереди лежала ещё целая жизнь :) Я смотрел на них и видел, что их жизнь была просто сном. А я стоял рядом и знал правду об этом.

Вахта закончилась, я спустился в каюту. И вот с этим пониманием сидел в каюте, обхватив голову руками и, помню, что первое, что в тот момент произнес: “Как же теперь дальше жить, когда я знаю истину?“ Потому что то, что открылось было столь необъяснимо и непривычно, что шок пережитый в первый момент совершенно нового восприятия людей, ещё не проходил, это был полный переворот в мировоззрении и мировосприятии. Потом шок прошёл, помогала всё та же практика осознанности, которую я по-прежнему продолжал делать. Собственно, эта практика и позволяла управлять всем происходящим в этот момент процессом, связанным с кардинальной сменой мировосприятия. Когда сознание успокоилось :) мне стало интересно лучше рассмотреть, что же в действительности произошло. Это было начало 1992-го и тогда такого обилия литературы, которое имеется сейчас, не было. Если что-то и было, то самиздат. Поэтому в сознании по-прежнему не на что было опереться в качестве объяснения этого совершенно нового на тот момент опыта. И поэтому, по-прежнему оставаясь в полном неведении относительно того, что произошло, я просто стал более внимательно воспринимать происходящее. Интересным было само восприятие. Местом, о котором можно сказать, как о месте, где брало своё начало восприятие на тот момент являлась грудь. Как только я попытался подумать о чём-нибудь, оказалось, что это попросту невозможно, восприятие по-прежнему происходило на некоем понятийном уровне, на уровне понятийного осознавания. Несколько раз я попробовал мыслить и совершенно безуспешно. Сознание совершенно чётко продолжало находиться на уровне груди. И, когда, поскольку я все это осознавал и контролировал волей, я попробовал повторить попытку начать мыслить, то есть возобновить то, что называется либо рассуждение, либо внутренний диалог, переводя сознание выше - в голову, то вместе с тем, как со скрипом :) этот процесс понемногу пошёл, вместе с тем, как сознание вновь оказалось в голове, произошла потеря восприятия и переживания мира как Единого Целого. Я вновь перевёл сознание в грудь (можно назвать это переводом сознания в сердце) и переживание состояния всеединства вновь возобновилось. Так я забавлялся. :), перемещая сознание из точки безмолвного знания в точку разума и обратно в грудь. Тогда я и осознал, что это доступный каждому совершенно управляемый процесс.

Уже позже, спустя несколько лет, я узнал, что в традиции Дзогчен (rDzogs chen) (подробнее об этом смотри "Громовое Безмолвие" http://telo-sveta.narod.ru/Library/Dzogchen/silence_.htm и "Дзогчен - самосовершенное состояние" http://www.telo-sveta.narod.ru/Library/Dzogchen/namkajnorbu-10.zip) означает "самосовершенное состояние". Другие варианты перевода — «беспредельная полнота», «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство») подобный опыт определяется как прямое введение в природу ума. И этот опыт не является последним. Он просто является определяющим. Определяющим то, что мир является Единым Целым, недвойственным и, что всё происходящее имеет единую Основу, Единый Источник Бытия, с которым каждый из нас, будучи его проявлением, может слиться сознанием.

В основе практики Дзогчен лежит развитие полной осознанности. И, как я потом узнал, Чечу Ринпоче, также, как и Намхай Норбу Ринпоче, являлся как хранителем этой традиции, так и её проводником.

 

Но это было потом, а тогда, читая взятое с собой в рейс Евангелие, и, задав в начале рейса вопрос, чем христианство отличается от буддизма, я понял, что в современном христианстве утеряна Истина. Потому что, читая Евангелие, я читал его в этом состоянии сознания совершенно по новому и для меня не было совершенно никакой разницы между буддизмом и тем, чему Иисус наставлял своих учеников. И то, и другое было абсолютно одним. Впрочем, пройдёт ещё много лет с этого опыта и подобное понимание найдёт и своё фактическое подтверждение http://www.telo-sveta.narod.ru/New/Agni.htm Сейчас я уже могу легко обосновать, почему считаю учение Иисуса и Дзогчен одним и не только представляя в качестве доказательства слова его учеников. Но и то, что это было бы вполне естественно, что путешествуя по Индии (где Будда Шакьямуни уже начал учить недвойственности сознания за 500 лет до него, в том числе и давая практику Дзогчен) и Тибету (где на тот момент уже существовала ещё более древняя традиция Бон, также включающая Дзогчен в качестве одного из направлений этой традиции), Иисус не мог быть не знаком с этим учением. http://www.telo-sveta.narod.ru/Library/hristianstvo/Vodoley.zip http://telo-sveta.narod.ru/Library/hristianstvo/map.htm

http://telo-sveta.narod.ru/Library/hristianstvo/notov.htm http://www.telo-sveta.narod.ru/Library/hristianstvo/Found.zip

Тогда же пришла идея более глубокого исследования этого вопроса, как и подтверждения изначального всеединства всех наиболее известных в мире духовных традиций. В дальнейшем в результате этого исследования появился сайт "Тело Света" и одноимённая книга http://www.telo-sveta.narod.ru/libr.htm.

 

Практика осознанности и восприятия мира всем своим существом, конечно, на этом не закончилась и имела своё последующее продолжение. Помимо переживания безграничности сознания, появления переживания "прозрачности" тела и исчезновения переживания какого-либо деления на внутреннее и внешнее, практика стала приводить к тому, что тело стало восприниматься всё более свободным, раскрепощённым, раскованным. И, в результате, стало проявляться то, что я впоследствии обнаружил в описании нидра-йоги (йога сна) http://www.shodokan.narod.ru/yoga-nidra.htm Эта достаточно эффективная йога также посвящена самораскрытию.

 

Во время такого самораскрытия происходят очень интересные вещи. В просоночном состоянии, когда сознание находится между сном и явью, и невозможно сказать, что оно отождествлено с чем-либо или разтождествлено со всем, возникает одно очень интересное состояние: восприятие становится просто единым с воспринимаемым. И, с одной стороны является всем и в то же самое время наблюдает за всем, как бы со стороны. То есть присутствует состояние вовлечённости в воспринимаемое и отстранённости одновременно. И особенно это интересно тем, как в таком состоянии наиболее интересным образом переживается ответ на любой ранее возникший в сознании вопрос. Например, однажды в сознании возник вопрос о том, как всё взаимодействует между собой. И, в качестве ответа, дня через три, в таком просоночном состоянии, когда нет отождествления ни с формой, ни с именем, а присутствует состояние простого, ничем не обусловленного прямого восприятия, восприятие стало подобно световому полю, сотканному из множества переплетающихся друг с другом световых волокон, которые, в то же самое время, были едины, как едины волокна нашего мозга. И на этих световых волокнах присутствовали некие уплотнения, световые сгустки. И, как только один такой сгусток испытывал нужду в чём-либо, мгновенно какой-либо из остальных посылал ему нечто, подобное ответу. Но это воспринималось просто как затребование и передача информации и общение посредством световых импульсов. И так взаимодействовало абсолютно всё поле. Словами это описать невозможно, потому что в этот момент сознание является тем, что воспринимает и знание о переживаемом переживается непосредственно напрямую. Но в целом это выглядело таким образом, представляя собой взаимодействие Единой Жизни, в которой частички света взаимодействовали между собой посредством энергетических импульсов. И впоследствии я увидел, что в целом это было очень похоже на работу нейронов мозга, как это изображают в научно-популярных фильмах. Наука действительно всё ближе приближается к духовному. :)

Но что интересно, что всё это взаимодействие происходило совершенно спонтанно. Единомоментный обмен импульсами по всей световой системе, где в следующий момент запрашивающий и отвечающий уже могли поменяться местами и поток энергетических импульсов мог пойти в обратном направлении. Но главное, что весь этот обмен в целом был одномоментным, одновременным.

Было и другое восприятие в таком же состоянии, когда это световое поле было частью Нечто большего, что совершенно не может быть описано в каких-либо терминах, потому что лежит за гранью их. И это проявление того, что было названо световым полем, проявлялось из этого Нечто, было едино с ним, было проявлением его и, в то же самое время не было абсолютно Им, потому что обладало качествами. Само же Нечто было абсолютным Ни-Что, находясь вне каких-либо категорий и определений. И было такое впечатление, что “поле” обладает как бы собственной волей, но не в том понимании, как это принято говорить о свободе воли и выбора, потому что в какой-то момент, когда возникало переживание некоего нарастающего в этом “поле” дисбаланса, на каком-то его участке, который очень условно можно назвать внешним, возникал некий импульс, исходящий, как это переживалось, со стороны Ни-Что, который всё стабилизировал, корректируя дальнейшее взаимодействие и движение всей системы.

И было интересно увидеть схожее изображение в одной из книг об учении Раманы Махарши ("Весть Истины и Прямой Путь к Себе" http://www.ramana-books.narod.ru/html/ramana1.html). Правда, в отличие от виденного в опыте, изображение на рисунке было несколько более вытянутым, в то время как в переживании оно было более компактным. Но художник мог сделать рисунок именно таким, чтобы иметь возможность для размещения в нём поясняющего изображение текста.

Вот этот рисунок.

 

 

Рис. 1

 

 

Что интересно, что само это Ни-Что, вместе с “полем” также пребывало в том, что не имело уже вообще никакого проявления, но в переживании создавалось впечатление, что оно представляет собой некое безграничное вместилище, в котором может пребывать Ни-Что и его проявление.

Вот такие вещи могут происходить в просоночном состоянии. :)

 

Теперь, когда всё это рассказано, дальнейшее станет более понятным.

 

 

 

Проявление Основы

 

Несмотря на то, что практика давала опыт за опытом, только спустя много лет для меня стало понятным, что именно я делаю и почему именно так всё происходит. Вот об этом и будет дальнейший рассказ. Всё нижеизложенное будет впоследствии раскрыто более полно. А пока достаточно будет самого простого объяснения просто для того, чтобы понять, как всё обстоит и, если будет желание, попробовать на практике это самостоятельно повторить. Изложенное не является заменой тому, что описывается в других книгах, в связи с чем, может рассматриваться просто в качестве некоторого дополнением к ним.

Для меня всегда было вопросом, почему эта практика восприятия мира всем своим существом, несмотря на всю свою простоту оказывалась на деле достаточно действенной? И в сочетании с другими методами, позволяла сделать духовное развитие по-настоящему быстрым и эффективным. То, что было пережито как различные состояния, описанные выше и стало ответом на этот вопрос. При этом, было бы странно считать это некой конечной истиной. Это просто один из возможных методов самораскрытия и не более того.

Так что сейчас я дам своё объяснение, которое позже будет подкреплено духовными находками практиков многочисленных духовных традиций и открытиями учёных.

 

В путь :)



Хостинг от uCoz