Публикуется с предварительного согласия адресата письма.

 

Лара, здравствуй :)

 

 

Что касается твоего плеча. Несколько лет назад я занимался у Сюи Минтана и он давал упражнения замечательным образом оздоравливающие весь организм. При этом всё обучение проходило под девизом «Сам себе Мастер». И это было правдой, никто не попадал от него ни в какую зависимость. Он просто передавал знание. Вот упражнение для твоего плеча. http://yoga-metod.narod.ru/print/qiguan.htm «Ребёнок молится Будде».

 

 

Ответ на всё остальное прямо в тексте твоего письма.

 

 

«Интересные ты задал вопросы об обучении, не считаю это любопытством, прекрасно понимаю, что тебе или уже приходится обучать или ты налаживаешь этот процесс, тут ведь я ничего о тебе не знаю, а хотелось бы».

 

Я не вижу себя чьим-нибудь учителем. Мне интересно просто делиться найденным. Поэтому я просто веду переписку с теми, кто обратился, подобно тому, как ты, посещая сайт, решила написать. Как правило, это не простое любопытство, а состояние души. Поэтому переписка оказывается душевной и тёплой.

Что касается моих вопросов, они были вызваны тем, что мне было интересно насколько много тебя загружают различными концепциями. Поскольку любые концепции, за которые мы держимся, это топливо для ума, они его распаляют. И, если мы говорим о произвольном раскрытии нашей безначальной природы, то это происходит, когда мы больше не держимся ни за какие концепции. В библиотеке сайта есть такая запись: «Что такое жизнь в состоянии дзен? Пребывание без цепляния. Как лодка не держится за поверхность воды». Узнавание своей собственной природы происходит, когда мы прекращаем внутренний диалог. Поэтому можно набираться знаний, они тоже необходимы. Знаешь для чего? :) Для успокоения ума, чтобы объяснить себе умным, что мы всё правильно делаем и тем самым успокоить себя и его, чтобы преспокойно идти дальше. Но есть и другой путь, взгляд напрямую на существо вещей так, как они есть. Это ускоряет процесс самораскрытия, поскольку сразу выводит восприятие на восприятие недвойственности, которое выше слов.

 

Видение всего таким, как оно есть. Знаешь, почему, когда состояние недвойственности приходит, его невозможно удержать с помощью ума? Стоит только подумать - ого, вот оно!!!! И оно, бум-с, бац и тут же исчезло :) В «Практике «Тело Света» есть несколько картинок (для успокоения ума :)), где образно показывается как образуется то, что мы называем человеком. И там есть картинка, где показываются семь проявлений восприятия. На этой картинке их можно рассматривать, как семь уровней. Седьмой уровень - это недвойственность или то, что называется - Дух / Исток. В этом Истоке нет ни мыслей, ни чувств в их общепринятом понимании, всё намного тоньше и, в первую очередь, это непосредственная осознанность природы всего таким, как оно есть, воспринимая это в состоянии полного единства с воспринимаемым, без деления на субъект и объект, ибо в этом состоянии нет больше никакого разделения. Но есть один момент. Когда в работу запускается ум (вещь тоже на каком-то этапе совершенно необходимая с целью постижения мира), происходит отождествление с воспринятым, отождествление понятия «Я есмь» с органами чувств и их чувственными проявлениями, с телом, как образом себя и т.п. И вся картина ранее существовавшего восприятия всеединства мгновенно распадается на части и появляется восприятие множественности вместо прежнего восприятия всеединства. Таков механизм ума, начиная что-либо описывать, он вычленяет и делит. Вот почему при смолкнувшем внутреннем диалоге, когда процесс рассудочности и свойственного ей вычленения прекращается, вновь появляется переживание состояния всеединства. Вот почему я говорил про концепции, что они являются прекрасным топливом для ума. И, пока ему есть с чем играть, восприятие всеединства остаётся для нас недоступным, ибо перекрыто этой ментальной игрой.

Казалось бы, что в такой ситуации, освободиться от этой привычки заигравшегося ума, практически невозможно, он в силу своей природы не может не заниматься этой игрой. Однако на самом деле всё обстоит намного проще. Другая практика, являющаяся основной, о которой мы будем говорить в дальнейшем, заключается в том, что в то время как ум продолжает вовсю заниматься своей игрой, мы начинаем развивать ту часть своего восприятия, которая позволяет воспринимать что-либо напрямую, минуя мыслительный или описательный процесс, сразу, мгновенно постигая самую суть того, что наблюдаем. И, постепенно, это становится настолько привычным, что этот способ восприятия становится доминирующим и ум успокаивается сам собой. Всё очень просто. В книге «Звёздные дети» уже была описана практика подобная этой. И всё, что мы сделаем это то, что добавим к этому то, что начнёт преображать не только наше сознание, но и наше тело. Это всё просто на самом деле. Для начала нам нужно, наблюдая объект, просто сменить восприятие, исходящее из определённой заданности, что мы видим то-то, на его восприятие несколько иным образом. Я называл это - восприятие телом. Просто в силу того, что это как соприкосновение со снятием информации о сути объекта, его состоянии, без какого-либо ментального описания, а только за счёт вчуствования, вживания напрямую. Делается это следующим образом. Представь, что твоя кожа во всей верхней части тела стала очень и очень чувствительной. Настолько чувствительной, что, даже не прикасаясь к объекту, ты можешь пережить состояние, что тебе удалось к нему прикоснуться. Воспринимающим органом является нечто, расположенное там, где сердце. Выбери любой объект находящийся рядом. А теперь постарайся так к нему дистанционно прикоснуться. Здесь важно поймать это ощущение состоявшегося контакта. При этом не ум, а то, что в груди, является наблюдателем, ловцом ощущения. Соприкосновение и наблюдение происходят одновременно. И ловим первый миг. Что мы в этот первый момент соприкосновения ощущаем?

На что это похоже? Мы можем воспринимать объект, описывая его умом и, в то же самое время, подбрасывая в руке некий металлический шарик? :) Что ты ответишь? Если ты ответишь да, то, значит, допускаешь, что помимо работы ума, описывающего объект, возможно ещё одно его восприятие - тактильное, то есть непосредственное прикосновение к нему. То есть мы способны постигать суть объекта, используя оба способа его восприятия одновременно. Мы не можем уловить и описать умом плотность, температуру, вес объекта. Ум этого делать не умеет. Он может только описывать. В итоге какое восприятие будет более полным. Восприятие опосредованное (вторичное, пришедшее через описание), являющееся продуктом игры ума или восприятие прямое, непосредственное, пришедшее через внутреннее ощущение? Может ли ум описать состояние влюблённости? Или мы воспринимаем это состояние напрямую, задолго до появления на сцене, пытающегося описать и объяснить это ума? Когда мы любим, ум только отмечает это. Но переживаем мы это, как непосредственное переживание. Ум же не может при этом ничего пережить. Он может только отметить наличие или отсутствие. В итоге мы приходим к выводу, что мы способны воспринимать нечто и без участия ума, ориентируясь непосредственно на переживаемые нами чувства. Так? :)

Интересно, что клетки серого вещества, составляющего наш мозг, присутствуют и в сердце. Тебе известно об этом? :) Может не случайно тогда говорят, о том, что сердце вещует? :) Мы можем всё воспринимать напрямую.

Оставаясь в сердце наблюдателем, попробуй ещё к чему-нибудь прикоснуться и воспринять напрямую состояние этого объекта так, как ты делаешь это при обычном соприкосновении. Просто попробуй. Это и будет пробуждением того, что мы называем - осознанность. Таким образом, мы постепенно переведём восприятие от описательного восприятия к восприятию напрямую.

У этого упражнения есть и ещё одно применение. Воспринимая мир телом / сердцем / всем своим существом, мы постепенно развиваем эту осознанность сердца, делая его превалирующим и постоянным. Одной из функций сердца, с точки зрения энергологии (http://www.vodao.com/ru/energology/) является преобразование циркулирующих в нашей энергетической системе плотных энергий в тонкие. Вот почему, через некоторое время, в процессе выполнения этой практики, тело начинает восприниматься разуплотнённым, затем прозрачным (по внутренним ощущениям), а затем это же восприятие, спустя много лет, присутствует и при физическом к нему прикосновении. Оно становится другим. Вместе с этим в теле появляется и присутствует постоянно большая лёгкость и раскованность. Оно становится более свободным и подвижным. Что же касается тех записей, которые имели когда-то место быть и сохранились в нём (это различные блоки и зажимы, блокирующие в себе большое количество энергии), они просто растворяются, высвобождая ранее заблокированную ими энергию, и она снова начинает использоваться в жизни. В свою очередь, всё происходящее с телом в результате этой практики, имеет своё дальнейшее продолжение и развитие и оказывается применимо к нашей обычной повседневной жизни. Но об этом потом :)

Вот так. Всё просто и ничего необычного :) Правда? Просто попробуй :)

 

 

Здравствуй, Дима,


Хочу продолжить эту тему. Знаешь, почему я говорю о построении Радужного тела?

Года два назад у меня было видение-медитация, очень реалистичное, с запахами и цветом и звуком. Такие видения я рассматриваю, как происходящее в тонком мире и вполне реальными.

Я видела и была участником Мистерии Посвящения в Египте, в Великой пирамиде.

(в жизни в Египте я не была) Попробую описать.

Нас было несколько человек-неофитов. Свет факелов, небольшой зал, росписи на стенах. Учитель-седовласый, в белых одеждах, говорит тихо, но очень четко и спокойно. Мы все знаем, что нам предстоит пройти ритуал преображения. Но сначала, придется встретиться со страхами, каждый со своим. Из зала есть вход в лабиринт переходов. В данный момент мы вместе и хорошо чувствуем друг друга и глаза Учителя очень добрые. Я направляюсь в Лабиринт. Проходя по проходам, начинаю испытывать неосознанный страх перед неизвестностью. Я хорошо знаю, что помочь мне может только Свет, который я умею направить из Сердца. Мелькают какие-то тени, направляю туда Свет, передо мной встает громадная Кобра, сердце сжимается, в висках стучит, Одна мысль-Свет! и направляю на нее Свет - Кобра на глазах преображается в золотую змейку и уползает. Практически сразу я оказываюсь в большом зале там ждет нас всех Учитель. Через какое-то время все неофиты появляются в зале. Радость встречи и радость от того, что никто не потерян.
-
А теперь, - говорит Учитель, - предстоит пройти через главный страх - через Смерть.

И еще сейчас любой из вас может остановиться и вернуться.
Мы все решаем идти. Зал преображается от невыносимо яркого Света, возникает лучезарное Существо очень высокого роста. На самом деле у этой Сущности нет определенного лица или тела, оно только угадывается. Появляется Анубис-бог с шакальей головой (что его так зовут я потом узнала) с ритуальным ножом. Меня подхватывает волна и что-то как будто накрывает - меня нет, вернее физическое тело дематериализируется, но Я точно знаю, что в следующий момент мне надо построить новое тело и вот тут я вижу Радужные струи и из них я начинаю создавать новое- Радужное Тело и оно прекрасно, оно проявлено, я стою в великолепном сиянии в том же зале, ярко освещенном Великой Сущностью, и чувство глубокой Радости и Благодарности переполняет меня. Звучит музыка - торжества.
Я бросаюсь к Учителю, обнимаю других неофитов, которые к этому моменту тоже выстроили Радужные Тела. Ждем и радостно обнимаем прибывающих. Удалось пройти через преображение смертью и воскресение всем. После ритуала Великая Сущность растворяется. А мы выходим из пирамиды, на вид обычные люди.
- А вот теперь - идите и служите, - говорит Учитель.


Вот такое Видение. Поэтому я говорю - построить Радужное Тело.

Как в твоем письме - "полное преображение возможно только во время смерти..."

 

 

Лариса, добрый день!

 

 

Мне знакомо описанное тобой. Не сама сцена, а то, как подобное может переживаться и происходить. В подобной же ситуации из пространственных энергий (которые также представлялись радужными) формировался шар и запускался мне в тело, после чего происходило его преображение.

Вообщем, без разницы как это называть, хочешь строительством (Иисус тоже говорил о храме, который он отстроит за 3 дня), хочешь о преображении. Мне слово «преображение» ближе, потому как под строительством понимается нечто возводимое заново или в первый раз, а при преображении, просто происходит преображение плотных энергий в тонкие и затем непосредственно в сознание и осознание (Самосветящая Пустота / Дух). Это как с мороженным или с водой. Мы не создаём ничего нового, мы просто помещаем это в определённые условия, когда происходит преображение из плотного в другое состояние, но создание и строительство чего-либо нового не происходит, происходит просто преображение / метаморфоза.

Что касается твоего описания высвечивания «ужасного», я тоже использовал эту технику в жизни и точно таким же образом, наравне с осознанностью. У толтеков это также хорошо описано, как и то, что это использовалось ими в жизни при взаимодействии с мелкими тиранами.

 

Также прилагаю к письму небольшой кусочек из описания практики, маленький набросок о том, чем она является, это как ответ на твой вопрос как я общаюсь в социуме и что мне помогает в этом.

 

«…во время описания того, чем не является практика, я перешёл к тому, чтобы описать то, чем она является и, когда стал писать, тут и стало появляться это состояние.

 

Звучало это так.

 

Наблюдаем это состояние.

Оно безличностно и обладает восприятием.

 

Чем является?

 

Безличностным восприятием, постигающим напрямую суть всех вещей.

Нет цели. Есть пребывание в безличностности. Безличностность же (не привязываясь к отождествлению "я есть то-то") даёт переживание подлинного единства с совокупностью всех вещей.

Именно безличностность позволяет зеркалу отражать мириады вещей внутри себя. Обладай же зеркало идеей личности, что оно могло бы тогда отразить помимо себя?

Это подобно тому, как зеркало воспринимает и отражает всё разом, не будучи привязано к чему-либо и не отождествлено ни с одной вещью из отражаемых им и не сфокусировано на себе. Если бы зеркало обладало осознанием, оно бы являло собой пример того непосредственного бытия, которое лежит в основе всех вещей. Благодаря которому все вещи, возникая и исчезая, действуют, как одно. Потому что за ними стоит безличностное восприятие, постигающее напрямую суть всех вещей.

 

Возможно, для тебя это самый обычный текст. Но для меня он послужил импульсом к тому, чтобы более полно прочувствовать описанное состояние и выйти за его пределы».

 

Это было самой чёткой формулировкой в словах. Но не знаю насколько она будет тебе понятна. У каждого своё восприятие :) Я потому говорил про седьмой уровень, что первые пять энергетических центров работают с пятью энергиями, шестой с мыслью \ рассудочностью \ умом, а седьмой он безмолвен, здесь находится знание и постижение напрямую, осознанность в чистом виде и недвойственность, когда одно в восприятии не отделено от другого. И, поскольку этот центр, это восприятие превосходит шестой (где всё объяснимо, вспомни «тональ» толтеков), то с этого момента начинается неописуемое - «нагуаль». И поэтому всё это можно непосредственно пережить, но достаточно сложно переводить в слова. Это удаётся только с помощью каких-то намёков, образов, способных вызвать какой-то отклик в сознании. Здесь есть состояние чистого бытия, а оно до мыслей, чувств и слов, хотя и воспринимает их все, но не может быть обнаружено ими. Поскольку превосходит их. Но есть ещё один момент, оно же каким-то образом имеет связь с тем, что находится рядом с сердцем. А сердце, как следует из работ математиков и физиков, имеет форму кардиоиды (что такое кардиоида, можно увидеть, если взглянуть на купола), в свою очередь кардиоида связана с голографическим (многомерным) восприятием. Я это уже подробно описывал в книге «Тело Света» и там была цитата: «И вложил Бог мир [вселенную] в сердце их». Каждый из нас, как микрокосмос, по своему устройству является полным подобием макрокосма. Устройство абсолютно одно и то же. Самосветящая Пустота / Дух (но это не физический свет, это свет осознания, его невозможно описать, но можно пережить, как свет, обладающий сознанием, но не имеющий «Я», имеется в виду «Я» эгоистичного, то есть отличающего себя от чего-либо другого, понятие «Я» как личности полностью отсутствует, это просто осознание присутствия бытия; понятие «Я», как личности начинается с отождествления с проявлениями мысли \ ума и тела \ энергий пяти первоэлементов, имеющих одну общую основу и условно разделённых на пять проявлений просто в силу частотности своих проявлений, к примеру, на одной частоте работает зрение / зримое, на другой слух / слышимое и т.д., в действительности же в основе своей являющиеся просто электрическими импульсами поступающими в ум и присутствующими во всём теле (это можно было бы рассмотреть на примере фильма «Матрица», там это показано в аллегории, в действительности же всё очень похоже), эти электрические импульсы, присущие этим пяти электрическим силам, рисуют в нашем сознании / уме всю воспринимаемую нами картину наблюдаемого мира. При этом «Я есмь» по-прежнему находится как бы за пределами всего этого, поскольку является непосредственной основой для них, но, в то же самое время, при отождествлении со всеми ими посредством ума / рассудочности, присутствующей в них полностью своим восприятием. Отсюда и те описания Космического Всечеловека, присутствующие во всевозможных духовных традициях: Паньгу в даосизме, Христос в христианстве (см. подробнее в Новом Завете), Будда в буддизме, Фраваши в зороастризме и т.д., и т.п. При этом имеется в виду не нечто, как личность, а та основа, из которой происходит всё остальное, как если бы из одного тела было создано и проявлено множество других тел. Имеется в виду именно то одно единое общее устройство, воплощённое во всех. Вот почему говорится и о преображении Христа и т. п., что, когда преображаются отдельные световые проявления, происходит и преображение единого сущего в целом. Это и есть то, о чём говорится, как о Новом Адаме, в то время как о первом говорилось как о земном (обретение «Я» отождествленного с восприятием плотности), то, о втором говорится как о Небесном (см. Новый Завет). Всё очень просто. Идёт простое преображение первоэлементов из плотного состояния в более тонкое, затем в сознание и затем в непосредственную осознанность (Дух), то есть восприятие возвращается в свою Основу. Этот процесс очень хорошо показан в таких традициях как даосизм и дзогчен. В результате восприятие оказывается снова тем, чем оно всегда изначально и было. Помочь в понимании этого могут учения о недвойственности. В этих учениях не ставится никакой цели в качестве достижения, а просто исследуется что такое «Я Есмь», исследуется через осознанность, а не с помощью ума, ибо, как уже говорилось, ум не является Основой, а лишь её проявлением и потому Основа остаётся недоступна для ума. Вот почему осознанность может познать только осознанность. С этим и было связано то, ранее предложенное упражнение, оно просто сразу начинает уводить восприятие от ума, переводя его на осознанность. В результате чего дух начинает постигать самого себя. То, о чём Шри Ауробиндо говорил: «Вспомнить себя - значит вспомнить все, потому что это Дух в нас вспоминает Дух, находящийся повсюду». Вот почему это такое простое на первый взгляд упражнение кажется поначалу очень сложным, а может даже и просто непонятным. Но непонятным только уму. Ум не может воспринимать, он может только обдумывать и описывать. А мы говорим о восприятии напрямую. Восприятие напрямую это и есть осознанность. Вот почему, когда мы воспринимаем мир всем своим телом, сердцем (минуя ум), всем своим существом, как материальные предметы, так и пространство нас окружающее, мы постепенно обретаем восприятие мира напрямую и при этом мы нисколько не отделяем духовное от материального, для нас постепенно это всё оказывается одним. Сам процесс становления восприятия очень хорошо описан в книге Георга Кюлевинда «Звёздные дети», по этому же описанию легко отследить, как происходит возвращение восприятия к той детской непосредственности, какой мы обладали в детстве и, затем шаг к самому началу. Когда это уже больше, чем просто недвойственность восприятия. Это обратное возвращение и есть то, что достигается в процессе исследования - что же такое «Я Есмь»? В частности к этому относится то, что было описано в п. 4.0 в рубрике «Практика «Тело Света». Почему в данном случае, при выполнении этой, казалось бы простой практики, происходит преображение не только сознания, но и тела? Потому что энергии, составляющие тело, начинают настраиваться на ту же самую тонкость осознанности, в результате чего происходит их преобразование во всё более и более тонкую энергетическую структуру, а дальше происходит то, что описано выше.

 

 


Подробнее «Практика «Тело Света»

http://telo-sveta.narod.ru/New/telosveta.htm

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО - ФОТО ИЗ К/Ф "МАТРИЦА"




Хостинг от uCoz