Жизнь, как устойчивость в нахождении «сейчас».

 

 

<<>><<>>

Жизнь продолжается... Йога помогает. А как ты переносишь удары вселенских стрелков? Продолжает ли испытывать на бдительность?

<<>><<>>

 

Если бы говорили о проявлении неких вселенских сил, которые проверяют нас на устойчивость в состоянии спокойствия в настоящем моменте, то я уподобил бы это занятиям каким-нибудь из боевых искусств, где правильная стойка обеспечивает устойчивое положение тела и общую скоординированность следующих из неё действий. Если стойка неустойчива и укоренения нет (то есть нет плотного сцепления стоп с землёй), внешний удар или толчок легко могут вывести такое «болтающееся» (несбалансированное) тело из равновесия. Вчера как раз объяснял одному человеку, что даже в стиле пьяницы, где тело принимает положение далёкое от строго вертикального, сбалансированность положения осуществляется за счёт положения рук, в итоге весь вес тела распределяется равномерно и тело сохраняет как укоренение, так и свою общую устойчивость, а значит и боевую мощь. Точно также обстоит дело и с пребыванием в настоящем моменте (ибо именно он является откликом на суммарный результат ряда причин пришедший из прошлого и одновременно посылом порождающим причинный результат в будущем). Если восприятие настоящего момента происходит без насыщения его полнотой осознанности (проводя аналогию с боевыми искусствами – без полного укоренения в нём), то, соответственно, в виду отсутствия полноты восприятия настоящего из-за неполного присутствия вниманием в нём, я могу неверно осознать / воспринять отклик из прошлого и, неверно среагировав на него, внести семена дисбаланса в будущее. Причин к тому чтобы оказаться в неустойчивом положении по отношению к настоящему может быть вполне достаточно. Это любые мечтания относительно будущего (безусловно, с потерей восприятия настоящего), это любая поглощённость воспоминаниями о прошлом (опять же сопровождающаяся потерей восприятия настоящего, а, следовательно, и выпадением из него). Это могут быть любые желания, в том числе желание смены настоящей действительности, как я в этот момент воспринимаю её, если моё восприятие её не является по-настоящему полным, ибо в противном случае, я бы испытывал состояние самодостаточности настоящего момента и использовал бы его для усиления всё той же полноты осознанности настоящего и того, что оно содержит полезного и по-настоящему интересного. Это могут быть страсти (опять же являющиеся результатом возникновения каких-либо желаний и жажды их удовлетворения). Это могут быть негативные эмоции, возникающие из страстей, неудовлетворённых желаний и мыслей об этом, а также из реактивного (неосознанного) реагирования на слова и действия, воспринимаемых мною ситуаций и оказывающихся участниками этих ситуаций людей, вещей, а также разной живности. К этому же может относиться и внутреннее беспокойство с вынесением негативных оценок в отношении ситуаций и людей.

Всё это как вместе, так и по отдельности может привести к неустойчивости, неполноте, а также неадекватности в восприятии настоящего, а соответственно и привести к потере ощущения жизненного равновесия. А вместе с потерей жизненного равновесия привести к состоянию потери внутреннего спокойствия, что, в свою очередь приведёт к беспокойству и неадекватности реагирования на что-либо, что, в свою очередь, приведёт к состоянию ещё большего беспокойства и так дальше, по нарастающей, как снежный ком :) И тогда силам, обеспечивающим проверку моей готовности к познанию основы мира, ничего не стоит сбить меня с ног и показать мою собственную в этот момент несостоятельность. Но лишь для того, чтобы следующий раз я постарался пройти сквозь это, не потеряв полноты восприятия настоящего и никак не отреагировав на то, что выводит меня из равновесия. А, если и придётся реагировать, то так, чтобы использовать возникающее на пути для обретения и поддержания большей устойчивости и равновесия. А это также достигается за счёт большей осознанности настоящего. Всё это приводит к возникновению большей, чем прежде, гибкости и подвижности. В этой связи можно вспомнить притчу об одном мастере, который тренировал юношу царских кровей. Юноша изучал искусство владения мечом под руководством своего отца и в один из дней отец сказал ему, что дальнейшее обучение ему предстоит пройти под руководством его друга, который является мастером фехтования. Когда юноша прибыл в дом мастера, тот сказал, что для начала ему предстоит заниматься просто обычными делами по дому. Юноше показалось, что это не сможет ничему его научить. Но вскоре он перестал думать об этом. Чем бы ни занимался юноша, в самый неожиданный момент откуда-то возникал мастер и наносил удар палкой. Первое время юноша даже не успевал никак среагировать и, таким образом, получал за ударом удар. Однако вскоре, он стал более чутким и уже был способен уловить движение и приближение мастера к нему, а значит и своевременно уклониться от удара. Его внимание становилось всё более и более собрано в настоящем. Он всё больше осознавал самого себя и всё его окружающее. Осознавал, не отклоняясь восприятием от настоящего момента. Вскоре он легко парировал любой удар мастера или легко от него уклонялся. Тогда мастер сменил палку на меч, и всё стало повторяться. Страх и беспокойство быть пораненным оружием сделали юношу ещё более внимательным по отношению к окружающему и ещё более наполнили его осознанием настоящего, и восприятие его ещё больше стало сливаться с настоящим моментом. Вскоре из-за усилившейся бдительности и постоянного бодрствования сознанием, он забыл о страхе, на место последнего пришла готовность мгновенного реагирования. И тогда мастер сказал ему, что теперь он будет приходить к нему ночью, когда тот будет спать. Но когда бы мастер ни пытался подойти к спящему юноше и застать того врасплох, ему это не удавалось, ибо внутренняя чуткость юноши стала настолько обострённой, что его восприятие мгновенно улавливало происходящие вовне изменения, что он мгновенно пробуждался и уклонялся от удара. И тогда мастер отдал ему меч, сказав, что он больше не может его ещё чему-либо научить, ибо его осознанность настоящего стала по-настоящему полной и теперь он был готов к любой битве.

Юноше, ожидающему удара, было не до желаний, не до воспоминаний, не до мечтаний о чём-либо, не до выражения своего негодования, не до ухода в какие-либо рассуждения с вынесением оценок, не до страстей. Он вынужден был постоянно находиться в состоянии максимально полной готовности и осознанности по отношению к каждому возникающему моменту. К готовности мгновенно реагировать на него. Потому что желания, воспоминания, мечты и им подобное, вызвали бы некоторое торможение и в тот момент, когда всё решали доли секунды, у него бы от этих долей секунд ничего бы не осталось. И он оставил всё это. Вот почему его восприятие жизни становилось всё более и более полным, а реакция на настоящее мгновенной. Он настолько полно слился с настоящим, что оно уже не утомляло его. Он стал проникать в саму основу жизни. Он впервые отстранился от каких-либо концепций и от чего-либо наносного, ибо сама жизнь всё полнее и полнее раскрывалась перед ним и наполняла его. Он просто проживал полноту проживания данного мгновения и всем своим вниманием находился только и только в нём. Он обрёл состояние внутренней устойчивости и равновесия. Он обрёл состояние внутреннего спокойствия, ибо воспринимал, что каждым своим мгновением жизнь пребывает в нём, как он каждое мгновение пребывает в жизни.

 

 

<<>><<>>

Хочу поделиться неким наблюдением. У меня все чаще приходит ощущение иллюзорности реальности. Это какое то фоновое ощущение, но оно окрашивает все происходящее со мной, вызывая некое равнодушие, нежелание. Это проявляется в том, что мне ничего сильно не хочется, то есть у меня всегда была цель - куда-то двигаться, налаживать какие-то отношения, что-то делать, в конце концов, что-то купить, себя порадовать. А тут я ловлю себя на том, что мне как-то ничего не хочется. А все происходящее вокруг - Игра, в которую мы все играемся как дети в песочнице. И это сродни нежеланию быть в этой реальности. Знакомо ли тебе такое состояние?

<<>><<>>

 

Задумывается ли река о своём течении? Наблюдает ли река за иллюзорностью мира? Наблюдает ли за иллюзорностью мира цветок или стоящее во дворе дерево? :) Иллюзорность это всего лишь ещё одно определение. Это ещё работа ума предлагающего нашему восприятию качественные оценки. Или нет?

«Нежелание быть в этой реальности» это результат слияния с миром, растворения в его основе или некое ещё какое-то маленькое неудовлетворённое желание чего-либо? Река течёт, цветы и деревья цветут и растут, просто находясь там, где они есть, просто сливаясь и срастаясь с жизнью.

Когда исчезает идея об иллюзорности и идея о реальности, тогда остаётся то, что всегда присутствует в мире и в людях и всегда остаётся без наименования и определения.



Хостинг от uCoz