Из письма своей хорошей знакомой узнал, что она стала делать практику Иисусовой молитвы, о чём она и написала. Здесь ответное письмо. Я не стал спрашивать её об источнике, просто прокомментировал.

 

> Обнаружила, что Иисусову Молитву делала не очень верно, неполно...

> Каждое слово молитвы должно соответствовать такту сердцебиения.

> Вдох: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!

> Выдох: Прости мя грешную...

> И всё это с посылом любви себе, другим, всему миру и др. нюансы. Так?

> Словом, могу пока только 5-10 мин. Вся отдаться не могу, недостаточно опыта! Возвращаю себя, как рыба, которую уносит течением в стремнину...

 

Майя, здравствуй!

Иисусову молитву можно делать по-разному. Я делал на вдохе и выдохе. На вдохе: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий", на выдохе: "Помилуй мя". На вдохе свет входит в сердце. На выдохе согревает его.

А вот слова "прости" и "грешную / грешного" не присутствовали в этой молитве. Это, похоже, кто-то придумал свой собственный вариант позже и, готовые к этому, его подхватили. Слово "помилуй" означает - одари, освети своей милостью, своим светом. А слово "прости" имеет совершенно иную окраску и этимологический смысл. Состояние Христа это состояние недвойственности и всеединства, кого же тогда и за что прощать, если всё в этом состоянии представляет одну не разъединенную жизнь? Единство. И это Единство полно понимания и Любви, вот почему и используется в молитве не слово "прости", а "помилуй", от слова милость, милая, милый. Ты чувствуешь разницу? :) "Милая", "милый" это слова знакомые каждому из нас, каждый из нас однажды произносил их в жизни и, когда мы произносили их, они всегда вызывали любовь и были полны любви. Милость это то же самое действие из Любви. Ведь верно? :)

Я даже заглянул сейчас в словарь Ожегова. "МИЛОСТЬ" - доброе, человеколюбивое отношение, дар, благодеяния (делать благо), благосклонность, полное доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего. Отсюда же и слово "милосердие" - готовность помочь кому-то из сострадания, человеколюбия.

И я могу объяснить почему здесь не уместно слово "грешная" или "грешный". Признание при жизни ошибочности своих сказанных когда-то слов, совершённых действий это то, что позволяет нам лучше и глубже понять себя, то, что помогает нам взглянуть на себя по-новому и измениться. Но включать это слово в молитву, разве не означает бесконечно проигрывать одну и ту же пластинку с идеей своей греховности? И, таким образом, внедрять в себя эту идею всё глубже и глубже? Кому это нужно? Кто бы так хотел? Помнишь ситуацию с девушкой, которую хотели побить камнями? Иисус разрешил эту ситуацию всего одной фразой: "Кто из вас не имеет на себе греха, пусть первый бросит в неё камень". И камни упали на землю. Никто не бросил ни один.

Состояние Христа это состояние Любви. Знаешь, сегодня утром лежал и подумал о том, почему у розенкрейцеров в качестве символа были выбраны роза и крест, не потому ли, что то, что называют "Ииус сладчайший" - проникновение в сердце той сладости вечности и покоя, которое сопутствует этой молитве и вообще переживанию этого чувства, сопровождается вкусом и запахом подобным сладкому запаху розы. А крест всегда означал состояние всеединства, объединение в одно горнего и дольнего и т.п. И это действительно так. В момент такого объединения появляется этот сладкий вкус и запах, которые словно поднимаются от сердца. И возникает состояние доверия. Доверия к тому, что направляет нашу жизнь.

Помимо этого, суть этой молитвы в том, чтобы объединить душу с этим состоянием, милость которого мы призываем. А подобное проникает только в подобное. И, если Иисус не имеет на себе греха (а под грехом, грехопадением рассматривается переживание состояния разделённости, двойственности, то есть то, что полностью противоположно переживанию всеединства; грех это всё то, что ведёт к ощущению разъединённости со своей безначальной природой), то, как мы хотим дать войти в себя одному состоянию, когда упорно держимся за другое? И почему мы должны так говорить, разве мы греховны в момент произнесения этой молитвы? :) В этот момент мы чисты душой, может быть, как никогда прежде.

Эта молитва, необходима для сознания, чтобы задать ему характер однонаправленности. Когда все помыслы, все стремления души направлены на то, чтобы впустить эту чистую силу в свою жизнь. И наполнить её до краёв ею. Почему она используется для установления однонаправленности ума? Потому что обычно ум скачет и лавирует, как на слаломе, между различными мыслями, периодически цепляясь за них. Сознание при таком подходе становится неустойчивым и постоянно уводит всё дальше от первоначально выбранного пути. Иисусова Молитва позволяет справиться с этим, переводя всё внимание на себя. В результате сознание отвлекается от суеты мышления и от отождествления с мыслями, которые в сочетании с чувствами, наполняли бы наше сознание теми или иными эмоциями, вновь уводящими нас далеко в сторону. Иисусова молитва придаёт большую устойчивость нашему восприятию жизни. Ведь суть, духовное содержание тех слов, которые мы произносим, если мы действительно всей душою понимаем их смысл, прекращают действие суеты и отводят нас от суетливости в делах и мыслях. Подводя к тому, что вечно и неизменно. Всё пройдёт, а это будет существовать вечно. Ведь мы и обращаемся к вечности. Мы, вместе с молитвой, впитываем эту вечность в себя. Наполняя своё сознание этим внутренним покоем и готовностью применить постигнутое в нашей обычной жизни. И теперь, что бы мы ни делали, мы переносим это сознание и покой на то, чем заняты наши руки, наши чувства и т. д.

А, чтобы тебе было легче, ощутить и воспринять это состояние, я направляю тебе фото сделанное с Туринской плащаницы. Ты увидишь эту спокойную мудрость, готовые улыбнуться губы и глаза. И ту Любовь, которая, подобна рукам, всегда протянута тебе.

Держа этот образ перед глазами, находясь напротив него или просто держа его в своём воображении, ты будешь иметь возможность глубже проникать в него своим сознанием. Это делается для того, чтобы больше ничто не отвлекало твоё внимание. Ведь большая часть информации поступает через глаза и, поступая, вызывает в нас те или иные чувства, мысли, эмоции. Имея в воображении этот образ вечности, что бы ни происходило, ты увидишь, имеет это или нет отношение к вечности. Если не имеет, то это пройдёт. Ты увидишь - этот новый подход ведёт тебя к совершенно другому состоянию, далёкому от суеты обычной жизни. Ты можешь продолжать жить обычной жизнью и, делая что-либо, ты можешь пропускать это через этот образ.

Страсти и прочее будут постепенно проходить и будет появляться нечто такое, что можно было просто назвать ясностью жизни. Ты начнёшь видеть жизнь такой, какова она действительно есть. Видеть её ясной и простой. Вокруг может происходить всё, что угодно, будут кипеть страсти, кто-то будет продолжать суетиться, делать что-либо ещё, подобное этому, а ты начнёшь видеть. Видеть не обычными глазами, а тем, что называется духовное зрение. Ты просто начнёшь видеть и понимать суть. Но этот взгляд будет уже несколько иным. Это будет взгляд человека, который прикоснулся к вечности. А прикосновение к вечности даёт не только состояние покоя, но и состояние мудрости.

И тогда то, что ты делала до этого, начнёт соединяться в твоём сердце воедино с духовной энергией. Молитва станет образом жизни. Имеется в виду уже не произнесение молитвы, а её суть, её постигнутое тобой содержание настолько глубоко войдёт в тебя, что надобность в каких-либо произносимых словах отпадёт, эти слова уже будут звучать в виде смысла глубоко в твоём сердце. И само твоё сознание будет соединено с сердцем. В Новом Завете есть такие слова: "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего" (Гал 4:6). И сознание, как и сердце, окажется соединено с этим Духом.

 

 

 

Подробнее об Иисусовой молитве

http://www.telo-sveta.narod.ru/libr.htm



Хостинг от uCoz